|
Самый длинный день музея Солнца
22 июня 2008 г. в 17.00 в Музее Солнца (Новосибирск, Академгородок, микрорайон «Щ», ул.Иванова 11а) состоится творческий вечер, посвященный ДНЮ ЛЕТНЕГО СОЛНЦЕСТОЯНИЯ.
В программе вечера:
Выступление Ансамбля этнической музыки Музея Солнца (рук. Е.Смирнов);
Музыкально-поэтические подарки от гостей Музея Солнца;
23 июня 2008 г. в 18.00 в Музее Солнца состоится «Фото-путешествие в древнюю страну Солнца – ЕГИПЕТ».
В программе вечера:
Слайд-шоу по итогам поездки в Египет (Е.Денисова, Е.Витяев);
Презентация коллекции экспонатов Музея Солнца, посвященных солнечным богам Египта. (Э.А.Скорынина );
Праздничный музыкальный подарок от дуэта «Солнечный Дождь» (И.Некрасова, Ю.Дрёмин);
Вход в Музей Солнца свободный. Приветствуются дары Музею Солнца – в виде сувениров, рисунков, поделок, картин, фотографий, изображающих Солнце. Все они могут стать экспонатами Музея.
Поздравляем всех солнечных людей с наступающим ДНЕМ ЛЕТНЕГО СОЛНЦЕСТОЯНИЯ!
Информация для «физиков»
21 июня 2008 года, в 3 часа 59 минут по Московскому времени Солнце, двигаясь по эклиптике, достигнет ее наибольшего склонения и наступит астрономическое лето. 21 и 22 июня - самые длинные дни в году. С 21 на 22 июня - самая короткая ночь. Долгота дня на широте Москвы достигает 17 часов 36 минут, а астрономические сумерки не кончаются вообще.
Во время летнего солнцестояния Земля, в результате наклона своей оси к плоскости эклиптики на 23 с небольшим градуса, обращена к Солнцу северным полюсом. На южном полюсе в это время стоит полярная ночь. 21 июня Солнце пересекает 6 часовой меридиан и начинает опускаться вниз по эклиптике, начиная путь к осеннему равноденствию, когда оно пересечет небесный экватор.
Информация для «лириков»
На протяжении тысячелетий день летнего солнцестояния имел огромное значение для наших древних предков, живших в гармонии с Матерью-землей и подчиненных природным циклам.
Для язычников солнце обладало божественной властью над всем живым, а летнее солнцестояние означало наивысший расцвет всех сил природы, который воплощается в изобилие с созреванием урожая.
Кельтские народы Британии в этот день праздновали Литу (Litha) – солнцестояние или Середину лета. На праздниках Литы органичным образом сочетались труд и досуг, обряды и развлечения, свадьбы и общение с духами, гадание и ворожба.
Германские, скандинавские и прибалтийские народности пышно справляли день и ночь летнего солнцестояния. Впоследствии эти праздники в разных странах получили название Иванов день и/или Иванова ночь (от национальной версии имени Иван). Смысл ритуалов на Иванов день совпадает со смыслом Литы: это приветствие союза Солнца и Земли, призывы будущего урожая и благополучия, отпугивание злых духов. Для празднований Иванова дня в разных странах Европы характерно разжигание огромных костров (чем выше костер, тем страшнее он для нечистой силы), а также прыганье через огонь и ритуалы поклонения воде (опускание цветов на воду, сжигание старых лодок в Скандинавии), которые сейчас уже фактически ушли в прошлое. На Иванову ночь никто не ложился спать, люди гуляли и развлекались, веселились и праздновали до рассвета. Некоторые ритуалы Иванова дня живы и поныне, в Скандинавии, Прибалтике и других европейских странах проходят народные гулянья в период между 19 и 25 июня.
Ко дню летнего солнцестояния относится один из главных славянских праздников - день Ивана Купалы. Праздник Ивана Купалы кроме России также отмечается во многих славянских странах. В Литве он известен как Ладо, в Польше - как Соботки, а в Украине - Купало или Купайло. Однако из-за отставания юлианского календаря от григорианского, Ивана Купалу стали праздновать лишь спустя две недели после солнцестояния.
На Руси в день летнего солнцестояния люди собирали целебные травы и корни, так как считалось, что в этот период лечебная сила растений возрастает в несколько раз. Древние русы плели венки, пили сурью (медовый напиток), прыгали через костры, приносили жертвы воде и огню, делали горящие колеса и спускали их с небольших холмов, олицетворяя заход солнца, совершали ритуалы полевых работ и сбора урожая, а также очищающие душу и тело омовения в реках, озерах и ручьях.. Через огонь пропускали и домашний скот, это, по мнению древних, придавало ему защиту и плодовитость.
| |